Электроника

 
21 | 11 | 2017

Круглый стол: «Проблемы оптимизации фтизиатрической отчетности»

19.11.2015 в зале «GREEN 5» с 17-15 до 19-00 состоялось заседание Круглого стола «Проблемы оптимизации фтизиатрической отчетности», на котором проходила дискуссия по четырем основным направлениям:

•Обеспечение национальной и международной отчётности по туберкулёзу. Модератор Стерликов С.А.

•Унификация мониторинговой и диспансерной систем наблюдения больных туберкулезом. Модератор Галкин В.Б.

•Перспективы мониторинга туберкулеза. Модератор Ревякина О.В.

•Электронные регистры и система статистического учета. Модератор Белиловский Е.М.

Для обсуждения наболевших вопросов приглашались работники организационно-методических и мониторинговых подразделений противотуберкулезной службы, специалисты-фтизиатры, специалисты, занимающиеся сбором и анализом статистической информации.

Проведена дискуссия о путях решения проблем унификации систем слежения за туберкулезом, синхронизации и оптимизации специализированных отчетных форм и выбора индикаторов эффективности противотуберкулезных мероприятий.

 

Резолюция Круглого стола

«Проблемы оптимизации фтизиатрической отчетности»

 Сознавая необходимость совершенствования системы статистического учета и отчетности по туберкулезу, развития электронных систем мониторинга и создания федерального регистра больных туберкулезом, присутствующие признали необходимость проведения следующих мероприятий:

 

•              Создать рабочую группу по эпидемиологическому мониторингу и статистической отчетности по туберкулезу  при Главном фтизиатре Минздрава России с участием специалистов Федерального центра мониторинга противодействия распространению туберкулеза в Российской Федерации, ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России, (далее, ФЦМ) и ведущих специалистов по данному вопросу из других профильных организаций.

•              Провести работу по приведению нормативной базы, связанной со статистическим учетом и отчетностью по туберкулёзу, в соответствие с требованиями на подобную документацию, с утверждением в Минздраве России документов, связанных с обновлением нормативных основ статистического учета.

•              Внести изменения в нормативно-правовую базу с целью обеспечения полного охвата слежением за лечением и диспансеризацией всех больных ТБ, включая ведомства и лиц, не имеющих постоянной регистрации.

•              Определить возможности сокращения и оптимизации отчетности, проведя соответствующую работу по следующим  направлениям:

–    Сокращение информации, содержащейся в отчетных формах, которая не используется на федеральном и региональном уровнях для ежегодно проводимого анализа. Для этого целесообразно провести экспертный анализ того, насколько каждая из позиций, действующих в настоящее время отчетных форм по туберкулезу, используется для целей управления противотуберкулезными мероприятиями и оценки их эффективности, а также для подачи в глобальную систему мониторинга туберкулёза ВОЗ.

–    Утверждение комплекса учетных форм, соответствующих современным требованиям формирования информационной базы, включая диспансерный учет, формы контроля лечения больных ТБ-МЛУ и лабораторные формы.

–    Обеспечение полного соответствия всех позиций отчетных форм  определенным  учетным формам,  т.е. для каждой  позиции  отчетной формы должен быть определен источник информации в виде одной из действующих учетных форм и алгоритм составления каждой позиции отчётных форм исходя из соответствующей позиции учётных форм.

–    Устранение дублирования позиций в формах, не обусловленных необходимостью контроля качества мониторинга.

–    Исправление существующих противоречий и некорректных позиций в существующих отчетных формах.

–    Разработка подробного инструктивного обеспечения отчетных форм с утверждением инструкций на уровне Минздрава России.

–    Выделение отчетной информации, которую необходимо формировать только на основе электронных регистров.

–    Выделение отчетной информации, которую необходимо формировать только на основе «дозорного» эпидемиологического надзора, т.е. в выбранном и изменяющемся наборе субъектов и с определенной периодичностью в 2-4 года.

–    Сокращение дополнительной отчетности, собираемой параллельно с существующими отчетными формами, так, например, рассмотреть целесообразность форм ежемесячного мониторинга смертности при наличии ежемесячного мониторинга, проводимого по приказу Минздравсоцразвития России № 61 от 05.02.2010.

•              Ввести систему сертификации работающего в субъектах программного обеспечения (ПО)  на основе протокола, который описывает наличие обязательных позиций в информационной структуре ПО и отчетных форм.

•              Создать компендиум основных показателей для оценки эпидемической ситуации по туберкулёзу и результативности функционирования системы оказания противотуберкулёзной помощи, включая глоссарий основных понятий и определений, используемых при мониторинге.

•              Дать рекомендации по эффективному  использованию уже  существующих систем мониторинга, для выработки управленческих решений.

•              Рассмотреть возможность организации постоянного мониторинга медико-экономических показателей под руководством ФЦМ.

•              Разработать и внедрить в субъектах РФ федеральный регистр на основе ограниченной жесткой информационной структуры, включающей данные о регистрации новых случаев заболевания на территории (впервые выявленный больной ТБ, рецидив ТБ, прибывший больной ТБ) и случаев смерти больных туберкулезом, на втором этапе – информацию из лабораторных регистров, и, наконец, данные об эффективности лечения туберкулёза и контингентах диспансерного учета.

 

Модераторы Круглого стола:

Е.М. Белиловский, к.б.н.,  зав. отделом эпидемиологического мониторинга туберкулеза, ГКУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ»

С.А, Стерликов, к.м.н., заместитель руководителя ФЦМТБ по программному мониторингу, ФГБУ «ЦНИИОИЗ Минздрава России»

В.Б. Галкин, к.м.н., руководитель лаборатории мониторинга туберкулеза, ФГБУ «СПб НИИФП Минздрава России»

 

 

 

.